Обращение Председателя Совета директоров

В 2020 году МегаФон завершил свой трехлетний стратегический цикл по трансформации в оператора цифровых возможностей и заложил прочную основу для достижения новой высоты в бизнесе и создании ценностей для клиентов, партнеров, акционеров и других заинтересованных сторон.

Иван Стрешинский
Председатель Совета директоров

Расскажите о тенденциях 2020 года на российском телеком­муникацион­ном рынке. Как на нем сказалась пандемия COVID-19?

Пандемия безусловно оказала негативное влияние на телекоммуникационную отрасль – в 2020 году российский рынок снизился на 0,7%, до 1,73 трлн руб. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь. Также существенную роль сыграло резкое падение доходов от роуминга и сокращение числа мигрантов в условиях закрытия границ.

Вместе с этим массовый переход населения на самоизоляцию и удаленную работу в условиях ограничений, связанных с пандемией, в 2020 году вызвал резкий рост спроса на услуги видеоконференций и развлечений, такие как онлайн-ТВ, музыка и игры, что привело к существенному росту трафика как по фиксированным, так и по мобильным сетям. Также был отмечен существенный рост спроса на отдельные цифровые сервисы, в том числе на услуги информационной безопасности и облачных решений. Все это позволило операторам, имеющим развитую цифровую экосистему, во многом нивелировать эффект снижения потребления мобильных услуг.

Как вы оцениваете достижения МегаФона в 2020 году?

В течение 2020 года МегаФон оперативно реагировал на вызовы, связанные с пандемией. В сложных условиях мы смогли продемонстрировать финансовую устойчивость, выдержать возросшую нагрузку на сеть и перераспределение трафика. Несмотря на некоторое снижение выручки, мы продемонстрировали рост рентабельности по OIBDA и существенно нарастили чистую прибыль благодаря повышению операционной эффективности.

В условиях пандемии мы предоставили своим клиентам, обществу и государству целый ряд востребованных возможностей и решений, в том числе на безвозмездной основе. Вместе с тем мы оперативно перевели большую часть наших сотрудников на удаленную работу, одновременно обеспечив непрерывность бизнес-процессов.

В 2020 году мы расширили портфель цифровых продуктов для частных и корпоративных клиентов, сосредоточившись на самых перспективных из них. Также мы продолжили развивать нашу инфраструктуру, делая в первую очередь ставку на повышение качества связи, устойчивость сети, расширение покрытия 4G. Мы продолжили готовиться к запуску сетей пятого поколения и вместе с другими операторами вели диалог с регулирующими органами о выделении частот, необходимых для полномасштабного развертывания сетей 5G в России.

Нам удалось реализовать нашу основную цель и увеличить показатель LTV
на 34 %

Важным аспектом, влияющим на успех деятельности Компании, осталось выстраивание эффективных партнерств с лидерами рынка. В частности, в 2020 году мы продолжили развитие совместных проектов с нашим стратегическим партнером «ИКС Холдинг», приобрели долю в онлайн-кинотеатре Start, запустили FVNO-проект с участием локальных интернет-провайдеров и ряд других.

Помимо этого, в 2021 году «ЮэСэМ Телеком» и МегаФон с партнерами из Узбекистана создали совместное предприятие Digital Holding, которое призвано стать технологическим лидером крупнейшего в Центральной Азии телекоммуникационного рынка. Также МегаФон вместе с Mail.Ru Group, USM Group, Ant Group и РФПИ подписал документы по созданию двух совместных предприятий, которые будут предоставлять цифровые платежные решения и финансовые услуги.




В 2020 году МегаФон завершил свой трехлетний стратегический цикл. Как вы оцениваете его итоги, и какие новые приоритеты у Компании?

Действительно, в 2020 году МегаФон завершил трехлетний этап реализации стратегии «Развиваем цифровой мир», направленной на трансформацию Компании из мобильного оператора в оператора цифровых возможностей и достижение лидерских позиций в отрасли.

За этот период мы внедрили запланированные инициативы и развили важнейшие клиентоцентричные компетенции: создали аналитические сервисы для цифровой трансформации бизнеса и государства; внедрили инструменты для создания единой экосистемы общения, обслуживания и продаж, которая объединяет все каналы коммуникации с клиентами и партнерами; создали персональное предложение на основе анализа предпочтений абонента.

Хочу отдельно отметить, что за это время мы также запустили бизнес-трансформацию Компании, важнейшей частью которой является переход сотрудников на работу по Agile-методикам, уже демонстрирующий свою эффективность. Такой подход позволяет решать задачи эффективнее: сотрудникам – быстрее развиваться, а бизнесу – предлагать более клиентоориентированные услуги.

В целом, несмотря на негативное влияние пандемии на ключевые показатели эффективности, в 2020 году мы смогли подготовить надежную почву для будущего роста и достижения новых высот как в бизнесе, так и в создании ценностей для наших заинтересованных сторон. В первую очередь мы намерены сделать счастливыми наших клиентов, сотрудников и акционеров.

Расскажите об изменениях в системе корпоративного управления МегаФона в 2020 году.

Выстроенная структура корпоративного управления играет важнейшую роль в успешном развитии нашего бизнеса и помогает нам ставить цели и достигать их, эффективно управлять рисками, с которыми сталкивается Компания. Развитая система корпоративного управления также позволяет МегаФону строить и укреплять доверительные отношения с партнерами, контрагентами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.

В июне 2020 года по итогам годового Общего собрания акционеров был избран новый Совет директоров, куда вошли Эмин Антонян, Йохан Эрик Деннелинд, Хачатур Помбухчан, Антон Черепенников. Все они являются признанными профессионалами на рынке и обладают обширными опытом и знаниями. Деннелинд Йохан Эрик при этом был признан независимым членом Совета директоров. Все остальные участники Совета директоров в 2020 году были неисполнительными директорами, но при этом не являлись независимыми.

Отдельно хочу отметить назначение в начале 2021 года Хачатура Помбухчана на должность Исполнительного директора Группы, которая в течение нескольких лет оставалась вакантной. Уверен, что его опыт в смежных отраслях позволит нам быть еще эффективнее, видеть новые возможности для развития и трансформации.

Чего ожидает МегаФон от 2021 года? Каковы дальнейшие планы Компании?

Скорее всего, в 2021 году пандемия продолжит негативно влиять на рынок в целом, но при этом в большинстве его сегментов можно будет ожидать тенденцию к восстановлению. В частности, вероятен рост мобильной абонентской базы, что в сочетании с частичным восстановлением роуминга обеспечит ускоренный рост доходов отрасли.

В этих условиях МегаФон продолжит концентрироваться на удовлетворении потребностей клиентов, развитии инфраструктуры и внедрении новых цифровых решений. Как и прежде, мы будем развивать проекты в области интернета вещей, сетей пятого поколения, искусственного интеллекта в сотрудничестве с нашими партнерами.

В заключение я хочу выразить признательность акционерам за оказанное доверие при назначении меня на должность Председателя Совета директоров в 2020 году, этом непростом для всей экономики и телекоммуникационной отрасли периоде. Хочу выразить благодарность своему предшественнику Евгению Быстрых, который внес большой вклад в развитие Компании в завершившемся стратегическом цикле.

Я бы также хотел искренне поблагодарить своих коллег по Совету директоров, членов Правления и всех работников Компании за их вовлеченность, лояльность и профессионализм. Каждый сотрудник МегаФона вносит личный вклад в общую цель – достичь новой высоты в бизнесе и сделать наших клиентов и акционеров самыми счастливыми. Уверен, что у нас впереди еще много интересных начинаний, достижений и успехов.

Главная Предыдущая
глава
Обращение Генерального директора Следующая
глава
В начало страницы