Социальная ответственность и благотворительность

Подход к благотворительной деятельности

Благотворительная деятельность является неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры и социальной ответственности. Следуя принципам устойчивого развития, принятым Социальной хартией российского бизнеса, мы считаем своей обязанностью вносить вклад в социальное благополучие, в том числе местных сообществ, где представлен наш бизнес.

Приоритетные направления благотворительной деятельности

1

Формирование доступной цифровой среды

2

Развитие цифровой образовательной среды

3

Поддержка сотрудников Компании

4

Поддержка целевых аудиторий

Целевые аудитории

1

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте от 10 до 21 года

2

Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

3

Цифровые таланты (старшеклассники и студенты)

4

Фонды и некоммерческие организации

5

Сотрудники Компании в трудной жизненной ситуации

Ключевым документом, регулирующим благотворительность МегаФона, является Политика благотворительной деятельности. В документе определены цели и задачи благотворительной деятельности МегаФона, принципы и процесс отбора благотворительных проектов, описан процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами и многое другое.

Согласно Политике, МегаФон предоставляет помощь только благотворительным организациям и не оказывает ее частным лицам, коммерческим организациям, проектам в поддержку религиозных целей, организациям и представителям власти, а также политическим организациям, партиям и движениям, кандидатам на выборные должности государственной или муниципальной службы.

Расходы на благотворительную деятельность в 2020 году составили 433,8 млн руб.

Цели благотворительной деятельности МегаФона:

  • используя компетенции бизнеса, способствовать решению социальных проблем населения, проживающего на территории действия сети Компании;
  • содействовать формированию цифровой образовательной среды, способствующей улучшению качества жизни населения России.

Задачи благотворительной деятельности МегаФона:

  • системно и эффективно помогать в решении острых социальных проблем населения страны, опираясь на наши профессиональные знания и опыт;
  • развивать умную благотворительность в России, помогая фондам и НКО грамотно общаться с бизнес-сообществом.
Расходы на благотворительную деятельность по направлениям в 2020 году
20
благотворительных программ
84
благотворительных программ
433,8
млн руб. расходы на благотворительность
20
благотворительных программ
102
тыс. благополучателей

Критерии отбора, оценка результативности и эффективности благотворительных инициатив

Решение о финансировании благотворительных проектов принимает Благотворительный комитет, действующий в Компании с 2013 года. Комитет также координирует социальные инициативы, отслеживает их реализацию и оценивает социальный эффект. В состав Благотворительного комитета входят специалисты по связям с общественностью, управлению персоналом, юристы и специалисты по безопасности МегаФона. Общую координацию благотворительной деятельности осуществляет функция по управлению персоналом головного офиса Компании.

Ключевой документ, регулирующий благотворительность МегаФона, – Политика благотворительной деятельности

В процессе рассмотрения и принятия решения о финансировании социальных проектов Комитет отдает приоритет долгосрочным инициативам, нацеленным на практические результаты и имеющим возможность масштабирования. МегаФон консультируется с заинтересованными сторонами, в том числе с сотрудниками Компании и экспертным сообществом.

Критерии принятия решения о финансировании благотворительных проектов МегаФоном:

  • системный подход и долгосрочный эффект;
  • эффективность и устойчивость;
  • возможность развития в среднесрочной перспективе;
  • потенциал распространения на территории всей страны;
  • воздействие на решение нескольких проблем в рамках конкретного направления;
  • возможность использования компетенций МегаФона и вовлечения ее работников в регионах реализации проекта;
  • гарантии надежности получателя помощи или партнера;
  • прозрачность системы финансирования.

Для достижения наибольшей эффективности каждый благотворительный проект оценивается по ряду количественных и качественных показателей, выработанных совместно с экспертами. При этом МегаФон сотрудничает с российским и международным экспертным сообществом, федеральной и региональной властью для обмена лучшими практиками и достижения максимальной синергии.

К количественным показателям оценки благотворительных проектов относятся:

  • объем расходов на благотворительность;
  • количество участников благотворительных программ (благополучателей, экспертов и специалистов, волонтеров);
  • количество городов и учреждений, вовлеченных в проект;
  • количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
  • количество сотрудников, вовлеченных в корпоративное волонтерство и другие благотворительные программы.

Среди качественных показателей эффективности благотворительных проектов МегаФона – результаты, показывающие реальную практическую пользу инициатив: улучшения в жизни благополучателей, последовательность подходов в решении задач, вклад в укрепление социальных связей.

По итогам реализации благотворительных программ МегаФон проводит онлайн- и офлайн- опросы заинтересованных сторон для выявления их уровня удовлетворенности программой. Полученные данные используются для принятия решения о продолжении программы, внесении изменений в ее содержание или смене партнеров.

Влияние пандемии COVID-19 на благотворительную деятельность

В 2020 году мы продолжили работу по всем основным запланированным проектам, которые не требуют личного контакта. Это стало возможным благодаря нашим ключевым направлениям по развитию цифровой образовательной среды и созданию доступной цифровой среды. Проекты очень плавно перешли в онлайн- формат, расширили аудиторию участников и открыли новые направления, которые эффективно работают в онлайн-среде.

Реализацию некоторых проектов, где основу составляют именно очные мероприятия и соревнования, мы перенесли на более поздний период, когда ограничения, связанные с пандемией, будут сняты.

Отдельно стоит отметить, что в мае 2020 года МегаФон присоединился к проекту Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Многодарю – компьютеры детям» в рамках акции взаимопомощи #МыВместе.

На фоне ограничений, связанных с пандемией COVID-19, в российские школы Компанией было направлено 20 тыс. смартфонов, которые позволили получить доступ к дистанционному обучению школьникам из малоимущих семей.

Формирование доступной цифровой среды

  1. Программа «Универсальный мобильный помощник»
  2. Приложение «Определитель предметов» для незрячих
  3. Съемка видеоанкет для детей-сирот
  4. Поддержка деятельности волонтерских поисково-спасательных отрядов

«Определитель предметов для незрячих»

В 2020 году при поддержке МегаФона АНО «Лаборатория «Сенсор-Тех» запустила мобильное приложение «Определитель предметов для незрячих», которое умеет распознавать объекты, считывать пешеходные знаки и определять расположение дверей и лестниц. Приложение озвучивает название предметов, а также подходит для слепоглухих пользователей: для них создан особый тактильный режим. У сервиса нет абсолютных аналогов: приложение полностью русскоязычное, работает без подключения к интернету и доступно для бесплатного скачивания на платформы Android и iOS.

Программа «Универсальный мобильный помощник»

С 2016 года эта программа помогает расширять возможности социально-бытовой реабилитации инвалидов по зрению и повышать их самостоятельность путем использования компенсаторных возможностей современной мобильной техники.

В 2020 году основной целевой аудиторией проекта стали незрячие и слабовидящие школьники. Участие в программе помогло учащимся специализированных школ – интернатов в период пандемии более плавно и безболезненно перейти на дистанционное обучение. Тренеры программы консультировали учеников и педагогов по вопросам настройки и использования специализированных программ и оборудования для онлайн-обучения.

В рамках программы реализуется обучение незрячих и слабовидящих людей невизуальному использованию смартфонов с сенсорным управлением. Обучение включает освоение общеизвестных и специальных функций, таких как чтение «говорящих» книг, распознавание и маркировка предметов, спутниковая навигация, видеосопровождение, тифлокомментирование и другие.

Одновременно с этим проводятся мастер-классы, круглые столы, вебинары, подготовка учебных материалов, коммуникация с разработчиками.

В 2020 году программа охватила 32 региона, помощь получили более 4 тыс. человек, подготовлено 19 новых тренеров, проведено более 1 тыс. обучающих мероприятий. За время работы консультационного центра помощь получили 2 984 инвалида по зрению.

Партнер программы – Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата».

В 2020 году пользователями приложения стали
>4 500 человек

Развитие цифровой образовательной среды

  1. Cправочно-игровой сервис SkillCity
  2. Программа «Включайся и будь успешен»
  3. Проект «Много дарю» в рамках акции #МыВместе
  4. Развитие Политехнического музея
  5. Развитие ВШМ СПбГУ
  6. Международная Олимпиада по программированию ICPC
  7. Проект «Искусственный интеллект: быстрый старт с нуля»
  8. Конференция «Добро-2020»

Справочно-игровой сервис SkillCity

Справочно-игровой сервис SkillCity – социальный проект по профориентации в цифровом мире и киберсоциализации детей, подростков и молодежи.

В 2020 году совместно с фондом «Форотех» МегаФон смог построить целый виртуальный город в цифровом пространстве, в котором расположены офисы реальных компаний. В каждом офисе открыто несколько вакансий, и ребенок может устроиться на работу, узнать о специальности, о том, какие навыки нужны, чтобы, например, работать UX-дизайнером, и о том, где можно эти навыки начать получать уже сейчас. Приятный бонус работы на каждой должности – зарплата в игровой валюте, которую можно обменять на реальные призы.

В 2021 году мы планируем открыть университетский городок, чтобы ответить на вопрос «Куда пойти учиться, если ты выбрал digital-профессию?».

На конец 2020 года в SkillCity было:

>30 тыс. пользователей
16 компаний
48 цифровых профессий
>145 навыков,
необходимых для специалистов


КВИЗ, ПЛИЗ!
 


Развитие Политехнического музея

В рамках поддержки Политехнического музея и популяризации темы развития цифровых технологий в 2020 году мы реализовали тестирование публичной программы в офлайн- и онлайн-форматах. Совместно были запущены три формата вовлечения аудитории:

  • «Что дальше?» – открытый разговор с учеными и экспертами о том, каким будет будущее. В 2020 году в рамках данного формата прошли три выпуска.
  • «Мировое кафе» – формат обсуждений, в котором высказать свое мнение может каждый участник. Цель проекта была сделать видимыми и публичными ожидания от работы музея, повысить прозрачность его деятельности.
  • «Бранч с учеными» – серия воскресных бранчей, где жители города из первых рук узнают новости о том, что происходит в научных лабораториях.

В рамках сотрудничества с музеем была также проведена уличная выставка «Технологии в городе». Основная цель выставки – показать жителям, какие технологии используются в жизни города, которые не видны невооруженным взглядом.

Также была завершена разработка программы и пространства детского музея науки, была выпущена серия книг в сотрудничестве с известными издательскими домами.

В выставке приняли участие
>1 500 зрителей

Конференция «Добро-2020»

C 2015 года МегаФон, Добро Mail.ru и «Металлоинвест» проводят ежегодную образовательную конференцию для фондов и НКО «Деловое обсуждение благотворительности для развития общества ДОБРО». Ее цель – укрепить диалог между НКО, бизнесом и обществом и повысить эффективность социальной деятельности в России.

В 2020 году мероприятие состоялась в шестой раз и впервые прошло в онлайн-формате, что позволило более чем в десять раз расширить состав участников и сохранить записи выступлений для дальнейшего просмотра.

Также была завершена разработка программы и пространства детского музея науки, была выпущена серия книг в сотрудничестве с известными издательскими домами.

Впервые для участия в конференции были приглашены именитые международные спикеры – автор книги Lean Impact Энн Мэй Чэнг и Эва Кончал, менеджер по Восточной Европе EVPA (Европейская ассоциация венчурной филантропии).

Программа конференции была сформирована на основе анализа контекста, в котором НКО работали в 2020 году – пандемия COVID-19, переход на удаленную работу, повышение роли информационных технологий в реализации программ. В рамках образовательных блоков вместе с представителями некоммерческого сектора, бизнеса и государства обсуждалось, почему партнерство, технологии и эксперименты так важны в социальной сфере.

Конференция собрала
>2,5 тыс. участников

32 спикера

Поддержка сотрудников Компании

Сотрудники МегаФона и их близкие, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают помощь от Компании, которая в том числе оплачивает лечение критичных для жизни заболеваний (в дополнение к программе ДМС и материальной помощи).

Управление персоналом Предыдущая
глава
Закупочная деятельность Следующая
глава
В начало страницы