Закупочная деятельность

Система управления закупочной деятельностью МегаФона охватывает все этапы обеспечения потребностей Компании в товарах, работах и услугах, от планирования до конечного исполнения договора, и базируется на принципах конкурентного подхода при выборе поставщика, коллегиальности принятия решений и прозрачности процесса закупок.

Целью закупочной деятельности МегаФона является достижение максимального экономического эффекта при соблюдении требований к качеству и сроку обеспечения потребностей. При ведении закупочной деятельности Компания стремится к максимальной автоматизации и прозрачности процессов. Закупочные процедуры проводятся на конкурентной основе с использованием электронной торговой площадки, что обеспечивает их прозрачность и высокое качество закупаемых товаров и услуг. К участию в закупочных процедурах привлекаются в том числе малый и средний бизнес.

Компания на постоянной основе проводит оценку поставщиков по объективным операционным показателям и по субъективным оценкам сотрудников, непосредственно контактирующих с поставщиками. По итогам проведения оценки определяются поставщики, являющиеся для МегаФона стратегическими, с которыми разрабатываются и реализуются мероприятия по повышению эффективности взаимодействия. Также результаты оценки используются в проводимых конкурсных процедурах при выборе победителей.

Порядок ведения закупочной деятельности в Компании определен внутренними документами, содержащими описание всех этапов процесса осуществления закупок, разграничения зон ответственности и механизмов контроля. Подразделением, ответственным за снабжение Компании, является функция закупок и логистики (ЗиЛ), объединяющая компетенции по организации и проведению закупочных процедур, методологии закупочной деятельности, контрактному обеспечению, складской и транспортной логистике и управлению запасами.

В 2020 году в функции ЗиЛ начался процесс по выделению подразделения закупок и подразделения, отвечающего за сопровождение процессов транспортной логистики, в отдельную сервисную компанию, входящую в «ЮэСэМ Телеком» – ООО «Закупочный Альянс». Целью новой сервисной компании будет предоставление услуг по проведению закупочных процедур, выбору поставщиков и подрядчиков в сфере транспортной логистики для обеспечения потребностей компаний, входящих в USM Group. Окончание процесса трансформации запланировано на 2021 год.

В 2020 году МегаФон продолжил развивать категорийный подход к управлению закупками и разработал 13 новых категорийных стратегий. Также в отчетном периоде 17 существующих стратегий перешли в стадию реализации и принесли значительную экономию бюджета.

Социальная ответственность и благотворительность Предыдущая
глава
Этика и права человека Следующая
глава
В начало страницы